Toyota Land Cruiser 80

Параметры пневмобаллонов: LHD (230 мм. * 110 мм.)

На машине стоит полностью штатная новая подвеска. Новые пружины и амортизаторы. Без всяких лифт-комплектов, проставок, усилений и прочего. Пока в подвеске меня всё устраивает, учитывая что стоит боди-лифт 50 мм. Бодик, конечно, сам по себе не очень хорошая вещь, но при этом штатная подвеска это очень ценно. Углы карданов, мостов, панары и прочее-прочее — всё это сохраняет заводские предустановки и углы работы.

Всё бы ничего, но мы имеем подготовленный экспедиционный автомобиль. А это значит что к штатному весу на корме добавились дополнительный бак на 200л., мощная калитка с вынесенным запасным 33" колесом и фаркопом, спальник в багажнике и экспедиционный шмурдяк который всегда живёт в машине. В боевом состоянии к этому добавляются вещи, продукты, дополнительное снаряжение и прочее…

В итоге штатные задние пружины достаточно быстро просели, даже визуально было видно что "зад" ниже "переда" .

Выход из ситуации простой. Нужно усилить подвеску задней оси. А вот способов это сделать несколько.

Самый простой — замена пружин. Можно воткнуть "от чего-нибудь побольше", также есть куча вариантов тюнинговых пружин разной длины и жёсткости и т.п. Но по правильному тогда желательно менять и передние чтобы характеристики жёсткости двух осей были схожи — чтобы всё было правильно и была гармония.

Либо сделать что-то к усилению существующих пружин. Я сейчас не буду рассматривать установку доп. пружин и тому подобный тюнинг…

Пневмоподвеска! Она также делится на условных два вида. Серьёзная, "профессиональная" пневмоподвеска с ресивером, компрессором, датчиками и прочим управлением из салона кнопочкой. Это конечно круто, но и финансово затратно. И есть ещё второй вариант. Более простой и бюджетный. Пневмобаллоны в пружины!

Вот, собственно, два основных направления куда я думал.

Усиленные пружины. Да, это хорошо и надёжно, поставил и забыл. Но как я уже писал, желательно конечно ставить комплектом. Но вместе с тем ещё мы имеем постоянные характеристики жёсткости, которые никак не поменять. Условно скажем так: слишком жёсткие пружины — будет не комфортно и жёстко на полупустой машине. Слишком мягкие — будет пробивать на загруженной.

Пневмобаллоны. У них отличные от пружин характеристики на сжатие. Другими словами они работают чуть по-другому. Их можно регулировать в зависимости от текущей загрузки машины! И это главное их преимущество! Минусы тоже есть — срок эксплуатации. Каков он? Никто точно не скажет. Не перетрёт ли их пружина? Не проткнёт ли ветка в лесу?

В общем учитывая всё это и в качестве эксперимента для себя я решил попробовать пневмобаллоны. Учитывая что я не могу заранее знать понравится ли мне в итоге, я не стал сейчас заморачиваться с "настоящей" пневмосистемой, ресиверами и управлением. А смотрел в сторону баллонов в пружину. Полистал форумы, почитал отзывы… И в итоге определился - Airspring LHD (230мм*110мм).

Теперь приступаем к монтажу. Он элементарный. Для начала замеряю высоту до арки — 92см.

Снимаю колесо, откручиваю амортизатор. Снимаю отбойник. Вот так сейчас выглядит пружина. Отбойник почти лежит на чашке.

Баллон легко пролез между витков, так что пружину снимать не нужно.

Выставляем баллон таким образом, чтобы сосок был между витков.

Точно также монтирую на второй стороне.

Подключаю шланги.

Накачиваю. По инструкции для правильной работы баллонов его стенка должна плотно прижаться к виткам пружины.

Т.о. баллон не перетирается витками, а работает вместе с ними.

Золотники временно вынес к заднему бамперу. Немного подкачиваю баллоны. Давление 1,2-1,5.

Вот такой результат — 95 см.

Ну а теперь впечатления после небольшого пробега. Это очень круто! С этими штуками подвеску наверное не пробить!

Корма стала собраннее, плотнее. Она стала прям упругая! Практически ушли крены на затяжных поворотах — это прям удивило! И самое главное — жёсткость и высоту я могу менять в зависимости от нагрузки! Сегодня мы поехали на пикник на полупустой машине — выставил нужное давление. Завтра мы едем при полной нагрузке — подкачал баллоны. Машина и поднялась и выросла жёсткость. Просто супер!

Вот так выглядят баллоны после ~10 тыс. км пробега: